1.Прежде чем вызвать сисадмина, убедись в наличии компьютера на рабочем месте; 2.Если компьютер присуствует, проверь - включен он или нет (клавишей
Power), если он был включен, то выключится, а если был выключен, то
включится (не страшно, т.к. новые компьтеры закрывают Винду грамотно); 3.Если нет никакой реакции, проверь, а не включен ли в соседнюю розетку чайник (сработала защита); 4.Если ты все проделал правильно, но не получил желаемого результата, звони и вызывай сисадмина
Перед обращением к Сисадмину Юзер должен убедиться, что он (Юзер, а не
Сисадмин) имеет представление, для какой надобности обычно применяется
компьютер. В противном случае, это может стать последним обращением
Юзера к Сисадмину... Подробности: 1) Что такое "эмайл" желательно узнавать у коллег, а не у сисадмина. 2) Страничка на дискете не является адресом в интернете..
3) Желательно всё же знать также (юзеру, а не сисадмину), что интернет
- это обычно (в России) комплекс: комп, телефонная линия, модем, выход
в интернет (а не просто любое соединение проводами..) 4) Если
не распечатывается, это ещё не значит что "всё сломалось" - может
просто бумага кончилась или краска в принтере (последнее бывает чуть
реже первого). 5) Если сисадмин спрятал ключи от компьютерной
или пароль доступа, чтобы вы не играли - скорее всего, это распоряжение
вышестоящего начальства, и потому надо не бежать к тому жаловаться на
сисадмина, а пойти купить торт и пригласить сисадмина на чай после
обеденного перерыва - тогда, скорее всего, вам "повезет" поиграть на
компе, или будут закрыты глаза на другие шалости (например, обход
запрета на юзанье интернета на работе - такое часто бывает тоже, - я
про запрет). 6) Наверное, самое последнее в данной
"инструктажке" - если вы (юзер) не можете чего-нибудь сделать на компе,
это не обязательно "устаревшая модель с устаревшим админом" - может
просто вы (юзер) не умеете это делать, или вам не хватает знаний - в
этом случае можно проконсультироваться у сисадмина, при этом четко
представив себе то, что вы хотите от компа и изложить это четкими
словами, и, если это осуществимо в принципе, сисадмин вам подскажет, а
может даже поможет, если не очень сильно занят
чисткойремонтомподключением чего-нибудь. 7) И не сидите всё время на работе! Скоро же зима - катайтесь на лыжах! Здоровый отдых - здоровый дух - здоровая атмосфера! 8) Пока, и всего вам, дорогие юзеры и сисадмины! С НОВЫМ ГОДОМ! Объявление на двери Отдела Автоматизации: "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВОЙТИ И ЗАДАТЬ ВОПРОС, ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ ВАШ КОМПЬЮТЕР. Если проблема не исчезла -- добро пожаловать!" Инструкция для сисадминов: 1. Разговаривайте с юзером на его языке, ибо он Вашего не знает.
2. Убедитесь, что: компьютер включен в розетку, сетевой кабель вставлен
в разъем, и т.п.,-- лично. Юзер не всегда отвечает Вам правду, не по
злому умыслу, просто он ее не знает. 3. Не используйте
"убитые" компакты, дискеты и т.п. как подставки под чайники и чашки.
Юзеры прекрасно обучаемы, и начнут делать так же с "живыми". 4. Пишите инструкции кратко, пошагово и сухо (без лирики!). Пользуйтесь проверкой орфографии. 5. Ведите лог своей работы!
6. Записывать нужно всё. В частности, как кого зовут. Каждый из 500
сотрудников фирмы отлично знает, как зовут Вас, и ему непонятно, почему
Вы не помните как зовут его. 7. Не упускайте случая показать юзерам эффективные приёмы работы! Учите их мыслить "автоматизаторски". Это окупится. (Понятно, что это рутина! Но делать-то все равно приходится, так уж лучше с азартом, чем с отвращением :) Каждый пользователь должен знать:
1) Если в кои-то веки компьютер решил что-то сообщить пользователю,
прочтите сообщение внимательно - можно узнать много интересного и
избежать множества неприятностей. 2) Если в кои-то веки админ
решил что-то сообщить кому бы то ни было, вслушайтесь (вчитайтесь) в
его сообщение особенно внимательно - можно узнать очень много
интересного и избежать очень крупных неприятностей. 3)
Словосочетание "не надо" с диалекта админов переводится, как "запрещено
под страхом смертной казни через сажание на кол или кастрацию".
4) Словосочетание "надо" с диалекта админов переводится, как
"обязательно для исполнения, промедление карается расстрелом на срок до
трёх месяцев, неисполнение карается тем же самым что и в пункте 3".
5) Имейте в виду, что простых и односложных ответов на вопросы "почему?
на фига? какого хрена?" со стороны админа не существует. Задавая такой
вопрос, оцените, готовы ли вы к прослушиванию курса лекций по
информатике и сопряжённым дисциплинам. Вот, собственно, и вся нехитрая правда бытия. Инструкция №1: Юзер, не думай за сисадмина. И тогда сисадмину не придётся думать за тебя. Инструкция №2: Юзер, если что-то не так - просто и быстро сообщи об этом сисадмину. Другие варианты поведения в данной ситуации ограничены инструкцией №1. Инструкция №3: Юзер, если Вам ЛИЧНО что-то непонятно или не устраивает - просто и спокойно сообщите об этом сисадмину. Все остальные варианты поведения описаны в Инструкциях №1 и №2. Гы, юмор пашел! Системный администратор - инструкция пользователя
Системный администратор (далее СА, админ или сисадмин) - он же
компьютерщик, программист, оператор ПЭВМ, сетевик-затейник, эникейщик и
т.п. - небритый и давно не стригшийся/мывшийся человек в свитере (в
любое время года) и потёртых джинсах, пожелтевших со временем от пыли и
грязи. Опционально имеет на поясе устрашающих размеров мобильный
телефон, который из-за своей древности скорее всего работает по
принципу: где от сети запитался - там и мобильный.. Номер телефона
знает скорее всего один и шеф, и сам им пользуется только в крайних
случаях, т.к. заботится о психическом здоровье себя и админа.
Сисадмина скорее всего можно найти в серверной (комната 2х2 метра с
ужасной вентиляцией и почти без окон - скорее всего переоборудованный
туалет или иное техническое помещение). Серверная отличается от туалета
или иного технического помещения наличием "холодильников" с
оборудованием, которое издаёт устрашающий рёв (дабы отпугнуть
расхитителей социалистической/капиталистической/частной (нужное
подчеркнуть) собственности). Пол, стены и потолок серверной затянуты
плотной паутиной проводов, которые создают экран против оборудования
агентов вражеской разведки, использующих суперсовременное оборудование
для кражи корпоративной информации. Из-за отсутствующей вентиляции в
серверной можно обнаружить залежи пыли, которые в часы пиковой нагрузки
вместе с раскалёнными потоками воздуха начинают клубиться в
пространстве. В серверной может поместиться 1 человек или 2-3 админа.
Уборщицы в серверную не допускаются не под каким предлогом, и, если Вы
уборщица, караулить админа надо под дверями серверной. Если
админа всё же не оказалось в серверной, то скорее всего он ходит по
зданию и помогает другим сотрудникам. Найти админа в таком случае почти
невозможно, т.к. как куда бы Вы не пошли, Вы всё равно с ним
разминётесь. В таком случае можно приклеить свою заявку
(сформулированную коротко) или просто фамилию с номером телефона,
кабинета и фотографией к дверям серверной, причём без использования
клея ПВХ или "момент", для этой цели лучше всего подойдёт скотч. В
процессе приклеивания заявки к двери серверной Вами может быть
обнаружен ряд непонятных знаков и стрелочек. Если следовать их
направлению, то Вы можете найти инструкцию для пользователей "подавая
заявку", где подробно будут расписаны решения наиболее часто
возникающих проблем и рекомендации по составлению самой заявки.
Если ситуация совсем экстренная и админа нет в серверной, то есть
пятидесятипроцентный шанс обнаружить его пьющим кофе в курилке.
Пользователь, знай - количество времени проведённого админом в курилке
прямо пропорционально качеству работы сети в целом. Дело в том, что
если всё работает, а админ постоянно вынужден находиться перед
компьютером, то он рано или поздно полезет что-то оптимизировать, что
непременно приведёт к замедлению либо к полной остановке работы сети на
некий отрезок времени. Админы могут половину рабочего времени проводить
в курилке (а вторую - прогуливаясь по сайтам или сидя в чате), если всё
работает, но если что-то "упало" эти, я не побоюсь этого слова, Герои
невидимого фронта день и ночь (в буквальном смысле) готовы бороться с
причинами и последствиями "падения" этого самого чего-либо! В таком
случае не рекомендуется подходить к админам на расстояние полёта
слюны,стула,окурка,монитора / вытянутой ноги, руки со своими локальными
проблемами, когда системный администратор занят проблемами глобального
масштаба. Лучше оставить свою заявку на дверях серверной (тихонечко к
ней подкравшись, предварительно заткнув уши, дабы не услышать ничего
непристойного) и как только глобальные проблемы будут решены, а их
решение отпраздновано, ваше заявление будет принято к сведению, а
проблемы решены. Если Вы искренне хотите отблагодарить сисадмина
за помощь, то проставьте ему пиво (лучше Stella Artois) - он сразу
поймёт все Ваши тёплые чувства к нему, и его отношение к Вам резко
изменится в лучшую сторону. Если же Вы - симпатичная молодая
секретарша/бухгалтерша/__________ (нужное подчеркнуть или дописать), то
не советую подходить дабы очаровать админа без предварительной
психологической подготовки. Для начала нужно выяснить у программиста
что хотя бы примерно обозначают слова "виндоз", "мастдай", "сакс",
"рулез", "камень" и пр. Вы совершенно спокойно должны реагировать на
фразу типа: "У меня мама сдохла. Сегодня всю ночь трахал - даже не
пискнула. Утром мозги вынял - пойду - продам", которая означает то, что
компьютер сисадмина сломался, и он думает хотя бы частично
компенсировать ущерб. Когда же лексика будет немного освоена, САМИ
пригласите админа в ресторан (недорогой) и не удивляйтесь, если он
задержится на часик или совсем забудет (на этот случай выведайте у него
номер "мобильного" телефона) и придёт всё в тех же джинсах, свитере,
небритый и с красными глазками - это абсолютно нормально. Девушка,
помни - успех отношений с админом полностью в твоих руках. Слова типа
"брак", "семья", "ребёнок" и выражения типа "ты должен" лучше
_ни_в_каком_ контексте не употреблять в его присутствии, т.к. админа
можно легко спугнуть. Сисадмины - очень чувствительные
существа, которые требуют к себе особого отношения. Даже не пытайтесь
их понять, просто принимайте их такими, какими они есть. Кстати,
зарплата админа всегда намного ниже, чем у его коллег в соседних
организациях с тем же (или меньшим) объёмом работ, даже если она в разы
выше Вашей ;) Небольшее отступление: Admmistratio(лат.) - управление, руководство.
Обычно к администрации предприятия относят руководителя предприятия
(президента), его заместителей (вице-президентов), исполнительных
директоров, главного бухгалтера и ведущих менеджеров. Теперь к
нашим "баранам". Системный администратор, по моему мнению, должен
являться руководителем среднего звена предприятия. Ответственности не
меньше, обЪем работ огромен, необходимость обучать и самообучаться
будет присутствовать всегда. А Юзери тут обсолютно ни при чем, в любом
случае им требуется поддержка. В наше время варианта существования Админа 2: 1) Квалифицированный специалист получает за свою пусть нелегкую работу достаточное количество дензнаков и доволен.
2) Начинающий - при относитьно скромных знаниях, навалившейся куче
проблем, катастрофической нехватке времени и скудной оплаты труда
вымещает свою неудовлетворенность на Юзерях. Собсвенно инструкция: Первым - наслаждаться жизнью! Вторым - терпеть, совершенствоваться и тоже наслаждаться жизнью!
|