Hачнем с того, что с пользователями лучше вообще не общаться. Это кошмар. Скажу больше, это очень серьезный ночной кошмар. Плохо, когда пользователей много, а ты один. Силы не равны, приходится
плясать под их дудку. Они собираются с хищным выражением на лицах и
начинают наперебой задавать свои вопросы. Hе пытайтесь вникнуть в
суть сказанного пользователем! Все равно ничего не поймете. Лучше
смиритесь и идите к месту пользовательского преступления. Будьте готовы к
тому, что он (она) обязательно пойдет за вами, приговаривая: "Вечером
все было нормально, потом я скинул по электронке , она не скинулась,
спросила паспорт, потом показала красную рамочку, я зашел в синий экран,
а там какие-то иероглифы, ну ничего не понятно, там еще что-то написала
на английском, я нажал эскейт и, вот, сегодня монитор не включается".
Пока вы будете под столом втыкать вилку монитора в розетку, вам дадут
несколько добрых советов-вопросов, что-то типа: "Это, наверное, от того,
что у меня памяти мало. Давайте память почистим. А еще у меня мышка
прыгает. Очень трудно работать. А можно мне код адреса электронки
поменять? А то от меня письма не всегда доходят. Вообще, компьютер у
меня какой-то странный. То одно, то другое. Измучился уже с ним.
Это пятерка? А память у него какая? А зачем в Экселе рисуночек справа?
Ой, заработал!". И упаси вас Боже начать разъяснительную работу -- на
вас обидятся. Почему-то считается, что компьютер не может быть выключен
из сети по определению, а если это произошло, то только специалист
сможет справится с водворением вилки на место. Таких большинство. -- Открываю файл, а там вирус сидит! -- У меня компьютер не работает, просит какой-то прямой Х! (DirectX). -- У нас 95-ый Эксел, а мои знакомые все перешли на 96-ой! -- У нас принтер команду не слушает! -- Я послала файл на F, а он не такой! -- У меня приказа нет! (File is not ordered). -- Я не знаю, как отксерить файл из ворда в Эксел!
И так далее. А что вы хотели? Это для вас очевидно различие электронной
почты и локальной сети. Это вы не будете слать почтой DOOM на соседний
компьютер. У вас рука не поднимется открыть четырнадцать экземпляров
одной и той же бухгалтерской программы. Вы никогда не засунете лист со
скрепкой в лазерный принтер. И не подключите телефон в розетку локальной
сети. Hо это вы. Самое страшное -- это пользователь с инициативой.
Их -- процентов пять, но ущерба приносят на все девяносто. Это они
удаляют "лишние" файлы из каталога WINDOWS, легко перепрограммируют
сетевые карты, меняют типы мониторов, соскабливают ножом
пригоревшую бумагу с барабана лазерника, защищают диски какими-то
программами, переустанавливают операционки, изучают на практике
программы низкоуровневого форматирования. Для них не существует
запретов. Они на "ты" с любым вычислительным устройством. Они знают
все. И они очень любят компьютерный сленг: "Я воткнул еще шестнадцать
метров, мать прохавала, но не пашет все равно, потом гляжу, у меня винт
форматнулся, стал винды ставить, глючит тачка, а так она у меня ничего, я
ее разогнал в сетапе". Моя бы воля, я ввел бы для таких смертную казнь
через повешение на UTP-кабеле с предварительным оглушением системным
блоком. Самые безобидные -- это трусливые пользователи. Эти боятся
всего. Они мучительно думают перед каждым нажатием клавиши. Любая
неадекватная реакция техники на их действия вызывает полный ступор с
последующей истерикой. Если такой пользователь говорит: "я работала и
вдруг все пропало, теперь я боюсь тут чего-нибудь трогать", можете
смело идти и развернуть свернутое окно. После этого на вас смотрят, как
на Бога. Если вы пытаетесь что-то объяснить, они затыкают уши и просят
прекратить говорить такие страшные вещи. Слушать ТАКОЕ -- выше их сил.
И слава всем святым, что есть люди, которые хотят чему-то научиться,
которые думают, а потом делают, и не делают, если не знают. Люди,
которые, не зная, как сформулировать вопрос, просто просят подойти и
посмотреть, что случилось. Которые будут молча наблюдать за вашими
действиями, а потом зададут единственный вопрос: "А что же было?". Им я
отвечаю с удовольствием. Аминь.
|